Узнай, как проверить состояние рулевой рейки самостоятельно
20.05.2016
Как проводиться осмотр состояния рулевой рейки
В качестве примера мы будем использовать рулевой механизм без гидравлики. Несмотря на то, что сегодня большинство современных транспортных средств оснащены ГУР, наличие гидравлики немного осложняет процесс осмотра состояния рулевой рейки. Но если в целом, то алгоритм осмотра состояния этого узла остается практически неизменным:
1. Чтобы проверить состояние рулевого узла и рейки в частности, обязательно требуется наличие эстакады или специально оборудованной ямы, на которую необходимо заехать транспортным средством. А все работы по осмотру узла стоит проводить со стороны капота. Однако не все автомобилисты согласны с этим и считают, что это не самая удобная позиция.
2. Для начала стоит проверить рулевые наконечники и тяги. Это можно сделать с низу от моторного отсека. Руками стоит попробовать пошатать рулевые наконечники и тяги. Если во время такого осмотра окажется люфт в районе рулевых тяг, то это является признаком выработки наконечников, которые необходимо будет в ближайшем времени заменить.
3. Диагностика состояния шаровой опоры проводиться при использовании монтировки средней длины. Для этого монтировка запускается в проем между штуцером шаровой опоры рулевой рейки и ее креплением. Если образуется люфт – это значит, что узел неисправен.
4. И только теперь переходим к осмотру непосредственно рулевой колонки транспортного средства. На этом этапе надо проверить рулевые тяги у основания на предмет наличия люфта. Как и предыдущих случаях, люфт является признаком поломки узла.
Если после осмотра состояния рулевой рейки были выявлены неисправности, надо их обязательно исправить. Некоторые водители умеют ремонтировать мелкие поломки самостоятельно. Но если нет определенных знаний или опыта, как правильно исправить поломку, следует обратиться на СТО.
Узнай, как проверить состояние рулевой рейки самостоятельно
Исправность механизма рулевого механизма транспортного средства – это одна из важных составляющих безопасности и водителя, и его пассажиров на дороге. Поэтому, чтобы избежать опасных ситуаций, следует периодически проверять состояние рулевой рейки. Проверить состояние и исправность этого узла можно как на СТО, так и самостоятельно. Чтобы самому провести осмотр состояния рулевой рейки не нужно быть автомехаником. Достаточно располагать элементарными навыками ремонта транспортных средств и свободным временем.Как проводиться осмотр состояния рулевой рейки
В качестве примера мы будем использовать рулевой механизм без гидравлики. Несмотря на то, что сегодня большинство современных транспортных средств оснащены ГУР, наличие гидравлики немного осложняет процесс осмотра состояния рулевой рейки. Но если в целом, то алгоритм осмотра состояния этого узла остается практически неизменным:
1. Чтобы проверить состояние рулевого узла и рейки в частности, обязательно требуется наличие эстакады или специально оборудованной ямы, на которую необходимо заехать транспортным средством. А все работы по осмотру узла стоит проводить со стороны капота. Однако не все автомобилисты согласны с этим и считают, что это не самая удобная позиция.
2. Для начала стоит проверить рулевые наконечники и тяги. Это можно сделать с низу от моторного отсека. Руками стоит попробовать пошатать рулевые наконечники и тяги. Если во время такого осмотра окажется люфт в районе рулевых тяг, то это является признаком выработки наконечников, которые необходимо будет в ближайшем времени заменить.
3. Диагностика состояния шаровой опоры проводиться при использовании монтировки средней длины. Для этого монтировка запускается в проем между штуцером шаровой опоры рулевой рейки и ее креплением. Если образуется люфт – это значит, что узел неисправен.
4. И только теперь переходим к осмотру непосредственно рулевой колонки транспортного средства. На этом этапе надо проверить рулевые тяги у основания на предмет наличия люфта. Как и предыдущих случаях, люфт является признаком поломки узла.
Если после осмотра состояния рулевой рейки были выявлены неисправности, надо их обязательно исправить. Некоторые водители умеют ремонтировать мелкие поломки самостоятельно. Но если нет определенных знаний или опыта, как правильно исправить поломку, следует обратиться на СТО.